Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Биробиджан, ул. Ленина, д. 29 

НАШ АДРЕС
+7 (42622) 4-10-10 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ                          

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу (определен статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации")

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

В соответствии со ст.15.1. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляет гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы (определен статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации")

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2.1. В случае принятия решения о проведении конкурса представитель нанимателя (работодатель) опубликовывает в "Муниципальной информационной газете" условия проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет представителю нанимателя (работодателю):

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.3. Документы и сведения, определенные пунктом 2.2. настоящего Раздела, представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее, чем за десять дней до дня проведения конкурса.

Несвоевременное либо неполное представление указанных документов и сведений являются основанием для принятия представителем нанимателя (работодателем) решения об отказе в их приеме.

2.4. Сведения, представленные в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Раздела гражданином для участия в конкурсе, могут подвергаться представителем нанимателя (работодателем) проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью первой настоящего пункта, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется представителем нанимателя (работодателем) в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее, чем за один день до его проведения.

2.5. Документы и сведения, определенные пунктом 2.2. настоящего Раздела, поступившие представителю нанимателя (работодателю) в установленные сроки и соответствующие предъявляемым к ним требованиям направляются представителем нанимателя (работодателем) в конкурсную комиссию в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области для непосредственного проведения конкурса не позднее, чем за один день до дня его проведения.

2.6. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, о прохождении гражданской или иной государственной, муниципальной службы и иных представленных документов. Конкурсная процедура может включать в себя индивидуальное собеседование с претендентом, его анкетирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.

Оценка профессиональных качеств претендентов осуществляется конкурсной комиссией исходя из должностных обязанностей, полномочий и квалификационных требований по конкретной вакантной должности муниципальной службы.

2.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в форме:

1) рекомендации представителю нанимателя (работодателю) на замещение вакантной должности муниципальной службы одного из кандидатов;

2) признания всех кандидатов не соответствующими требованиям по вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

3) признания конкурса несостоявшимся в случаях:

- отсутствия заявлений для участия в конкурсе;

- наличия менее двух заявлений на участие в конкурсе;

- отзыва всех заявлений во время проведения конкурса.

2.8. Результаты голосования и решения конкурсной комиссии по всем кандидатам заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Протокол заседания конкурсной комиссии со всеми материалами, представленными для проведения конкурса, представляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия окончательного решения не позднее, чем через пять дней со дня завершения конкурса.

2.9. Представитель нанимателя (работодатель) сообщает кандидатам, участвовавшим в конкурсе о решении конкурсной комиссии и своем принятом решении в письменной форме в течение десяти дней со дня завершения конкурса.