Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Биробиджан, ул. Ленина, д. 29 

НАШ АДРЕС
+7 (42622) 4-10-10 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ                          

Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 году

Во исполнение пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области предоставляет доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 году.

В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального жилищного контроля и земельного контроля за 2016 год и его эффективности.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального жилищного и земельного контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области осуществлялся в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004        № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006   № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- Законом Еврейской автономной области от 27.09.2012 № 138-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля»;

- Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

- постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 28.03.2013 № 961 «Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 01.08.2013 № 2680 «Об утверждении перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 15.01.2014 № 56 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

Данная нормативно-правовая база регламентирует правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства при проведении плановых и внеплановых проверок по муниципальному жилищному контролю, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Все правовые акты, принятые мэрией города, опубликованы в муниципальной информационной газете «МИГ».

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в рамках п. 20      ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

- Решение городской Думы от 29.10.2009 № 146 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- Постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- Постановление мэрии города от 30.05.2014 № 189 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год;

- Соглашение об информационном взаимодействии между Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по ЕАО и мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 01.05.2013.

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу Комитета, направленную на решение обозначенной задачи.

Указанные муниципальные правовые акты доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном интернет-сайте мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Комитетом в целях наиболее эффективного осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти. Основными формами взаимодействия являются обмен информацией, представляющей взаимный интерес, подготовка и проведение совместных мероприятий, включая рабочие встречи и совещания.

Раздел 2. Организация муниципального жилищного и земельного контроля

На территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется мэрией города.

Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, является отдел муниципального жилищного контроля мэрии города.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утвержден постановлением мэрии города от 01.08.2013 № 2680 «Об утверждении перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Биробиджан».

Задача муниципального жилищного контроля заключается в обеспечении прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества.

В целях реализации предоставленных полномочий должностные лица (инспекторы) органа муниципального жилищного контроля осуществляют:

1) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

2) составление актов по результатам проверок по установленной форме;

3) выдачу предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.7, 7.17, 7.19, 7.20, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 8.2, 8.8, 9.16, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие мер по предотвращению нарушений;

5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

К числу вспомогательных функций следует отнести разработку проектов правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля; подготовку и утверждение планов проведения проверок соблюдения жилищного законодательства, и согласование их с органами прокуратуры; подготовку приказов о проведении проверок соблюдения законодательства; ведение делопроизводства; полугодовое предоставление данных по форме федерального статистического наблюдения 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; подготовку ежегодных докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль в 2016 году осуществлялся в ходе рассмотрения обращения граждан.

Инспекторами отдела муниципального жилищного контроля, в целях наиболее эффективного осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю, осуществляется взаимодействие с государственной жилищной инспекцией ЕАО.

Основными формами взаимодействия являются:

- проведение совместных проверок;

- обмен информацией, представляющей взаимный интерес;

- участие в семинарах, проводимых государственной жилищной инспекцией ЕАО;

- направление протоколов об административном правонарушении для принятия мер административного воздействия.

Орган муниципального жилищного контроля при осуществлении своих функций взаимодействует с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с решением городской Думы от 24.11.2005 № 276      «Об учреждении органа мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области – муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» и утверждении положения «О муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» определено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее – Комитет) осуществляет полномочия по осуществлению земельного контроля за использованием земель городского округа.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, а также в отношении юридических лиц, которым предоставлены земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.

Предмет муниципального земельного контроля:

1) соблюдение требований по использованию земель;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

6) использование земельных участков по целевому назначению;

7) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заселения, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

К числу вспомогательных функций следует отнести разработку и утверждение планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства и согласование их с территориальными органами федерального органа государственного земельного надзора, органами прокуратуры; подготовку приказов о проведении проверок соблюдения законодательства; ведение делопроизводства; формирование статистической отчетности и др.

Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный контроль (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным в установленном порядке мэром города, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ        «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке согласован с прокуратурой города Биробиджана.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного и земельного контроля

Финансовое обеспечение исполнения функций по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному жилищному контролю в мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» составляет 5 единиц: начальник отдела, заместитель начальника отдела по юридическим вопросам, главный специалист-эксперт и два ведущих специалиста-эксперта. Штат специалистов укомплектован полностью. Четыре специалиста имеют высшее образование, ведущий специалист-эксперт - среднее профессиональное образование.

В среднем на одного специалиста (без учета начальника отдела) по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному жилищному контролю нагрузка составила 46 проверок.

Муниципальный земельный контроль на территории городского округа осуществляется должностными лицами отдела земельных отношений Комитета (далее – земельный отдел), которые обладают правами и полномочиями, установленными Положением и Федеральным законом.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось, так как выделить объем финансовых средств на обеспечение функции муниципального земельного контроля, не представляется возможным.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому в мэрии города проведением муниципального земельного контроля занимаются три специалиста отдела земельных отношений Комитета, а именно начальник отдела земельных отношений, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела земельных отношений. Все специалисты  имеет высшее юридическое образование.

Данные специалисты находятся в штате Комитета, ведение муниципального земельного контроля вменено им в должностные обязанности.

Штат специалистов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2016 году не проводились.

В среднем на одного специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному земельному контролю нагрузка составила пять проверок.

Муниципальный земельный контроль на территории городского округа подведомственными организациями не осуществляется.

К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального жилищного и земельного контроля

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году проведено 187 проверок, в том числе 185 внеплановых и 2 плановые проверки.

В первом полугодии проведена 70 внеплановых проверок и 1 плановая проверка, во втором полугодии - 115 внеплановых проверок и 1 плановая.

Внеплановые выездные проверки проводились в отношении 7 юридических лиц: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новострой», Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Рембытстройсервис», Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис», Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Бирград», Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Монарх», Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт», ТСЖ «Победа».

К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

В 2016 году мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО согласование проверок с прокуратурой города по муниципальному жилищному контролю не осуществляла.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок в 2016 году – 2. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые проверки - 2 (первое полугодие - 1, второе полугодие - 1), внеплановых – 0. Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок) – 0.

В результате проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2016 году на территории муниципального образования «Город Биробиджан Еврейской автономной области нарушений земельного законодательства не выявлено.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Раздел 5. Действия органов муниципального жилищного и земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В 2016 году по выявленным нарушениям юридическим лицам выдано 33 предписания, в том числе в первом полугодии - 14 предписаний, во втором полугодии – 19 предписаний, из них:

- за нарушение обязательных требований законодательства – 24 предписания (в первом полугодии – 18 предписаний, во втором полугодии – 6 предписаний);

- за невыполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля - 9 предписаний (в первом полугодии – 6 предписаний, во втором полугодии –3 предписания).

Составлено 22 протокола об административном правонарушении, в том числе в первом полугодии - 4 , во втором полугодии – 18, из них:

- за нарушение обязательных требований законодательства – 14 протоколов (в первом полугодии – 1, во втором полугодии – 13);

- за невыполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля – 8 протоколов (в первом полугодии – 3, во втором полугодии – 5).

Инспекторами отдела муниципального жилищного контроля постоянно ведется разъяснительная работа с должностными лицами управляющих компаний о правилах содержания общего имущества многоквартирных домов и порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

В отчетном периоде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не оспаривались в суде основания и результаты проведения в отношении их мероприятий по контролю.

В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено.

Так как в рамках установленной компетенции Комитет не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений материалы по данным проверкам направляются в орган государственного земельного контроля - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Еврейской автономной области для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного и земельного контроля

Показатели деятельности  по исполнению функции муниципального жилищного контроля за 2016 год:


Показатели эффективности

1

полугодие

2

полугодие

Выполнение плана проведения  проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

-

-

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации,  конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

50%

60%

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

14

19

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

100%

100%

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений)

100%

100%

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

20%

24%

Доля проверок, по итогам которых по результатам  выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

29%

82%

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

7%

25%

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

50%

32%

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

333%

23%

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

40

38

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0


Показатели деятельности  земельного отдела по исполнению функции муниципального земельного контроля за 2016 год:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок
(в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%
(в 2015 году – 75%);

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 %;

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 0,37% (1 полугодие – 0,186%, 2 полугодие – 0,186 %);

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0,01.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – 537.

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) -
0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) - 0;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%;

- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0%;

- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0 тыс. руб.;

- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального жилищного и земельного контроля

Для достижения эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

- выполнение в полном объеме плановых проверок юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;

- выполнение в установленные сроки внеплановых проверок по соблюдению жилищного законодательства в части содержания и ремонта многоквартирных домов и проверок исполнения ранее выданных предписаний;

- активизация работы на сайте мэрии города по вопросам защиты прав населения в сфере содержания и управления жилищным фондом;

- постоянное участие в проведение практических семинаров и «Круглых столов» по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

- для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области осуществления муниципального жилищного контроля необходимо ежегодно направлять инспекторов на курсы повышения квалификации;

- повышать взаимодействие с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, участковыми инспекторами и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального жилищного контроля.

Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем мэра города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

В 2016 году в целом мероприятиями по муниципальному земельному контролю было охвачено такое же количество субъектов, чем в прошлом году.

Проверяющими органами замечаний по проведению муниципального  земельного контроля за истекший период не было.

В целях профилактики и пресечения нарушений земельного законодательства Комитетом изучались акты органов государственной власти и местного самоуправления, касающиеся вопросов земельных отношений.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа в 2016 году необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2018 год.