Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Биробиджан, ул. Ленина, д. 29 

НАШ АДРЕС
+7 (42622) 4-10-10 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ                          

Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2014 году

Во исполнение пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области предоставляет доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2014 году.

В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального жилищного контроля и земельного контроля за 2014 год и его эффективности.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального жилищного и земельного контроля

В своей деятельности орган муниципального жилищного контроля мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

- ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№ 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- законом Еврейской автономной области от 27.09.2012 № 138-ОЗ
«О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля»;

- Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области,

- постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 28.03.2013 № 961 «Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 01.08.2013 № 2680 «Об утверждении перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 15.01.2014 № 56 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области».

Данная нормативно-правовая база регламентирует правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства при проведении плановых и внеплановых проверок по муниципальному жилищному контролю, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Все правовые акты, принятые мэрией города, опубликованы в муниципальной информационной газете «МИГ».

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения указанных функций:

- ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в рамках п. 20
ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

- решением городской Думы от 29.10.2009 № 146 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 24.02.2012 № 713 «О порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- постановлением мэрии города от 30.05.2014 № 189 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»;

- планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год,

- соглашением об информационном взаимодействии между Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по ЕАО и мэрией города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области от 01.05.2013.

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города (деле – комитет), направленную на решение обозначенной задачи.

Указанные муниципальные правовые акты доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Комитетом в целях наиболее эффективного осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти. Основными формами взаимодействия являются обмен информацией, представляющей взаимный интерес, подготовка и проведение совместных мероприятий, включая рабочие встречи и совещания.

Раздел 2. Организация муниципального жилищного и

земельного контроля

На территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется мэрией города.

Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, является отдел муниципального жилищного контроля мэрии города.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утвержден постановлением мэрии города от 01.08.2013 № 2680 «Об утверждении перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Отдел муниципального жилищного контроля мэрии города осуществляет свою деятельность с 01 сентября 2013 года.

Задача муниципального жилищного контроля заключается в обеспечении прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества.

В целях реализации предоставленных полномочий должностные лица (инспекторы) органа муниципального жилищного контроля осуществляют:

а) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

б) составление актов по результатам проверок по установленной форме;

в) выдачу предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям:

г) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.7, 7.17, 7.19, 7.20, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 8.2, 8.8, 9.16, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие мер по предотвращению нарушений;

д) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

К числу вспомогательных функций следует отнести разработку проектов правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля; подготовку и утверждение планов проведения проверок соблюдения жилищного законодательства, и согласование их с органами прокуратуры; подготовку приказов о проведении проверок соблюдения законодательства; ведение делопроизводства; ежеквартальное предоставление данных по форме федерального статистического наблюдения 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; ежегодный доклад об осуществлении муниципального контроля.

Муниципальный жилищный контроль в 2014 году осуществлялся в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан.

Отделом муниципального жилищного контроля в целях наиболее эффективного осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществляется взаимодействие с государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области.

Основными формами взаимодействия являются:

- проведение совместных проверок;

- обмен информацией, представляющей взаимный интерес;

- участие в семинарах, проводимых государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области.

В соответствии с решением городской Думы от 24.11.2005 № 276 «Об учреждении органа мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области – муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» и утверждении положения «О муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» определено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области осуществляет полномочия по осуществлению земельного контроля за использованием земель городского округа.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, а также в отношении юридических лиц, которым предоставлены земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.

Предметом муниципального земельного контроля является:

а) соблюдение требований по использованию земель;

б) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременное выполнение обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

е) использование земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заселения, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

К числу вспомогательных функций следует отнести разработку и утверждение планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства и согласование их с органами прокуратуры; подготовку приказов о проведении проверок соблюдения законодательства; ведение делопроизводства; формирование статистической отчетности и др.

Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный контроль (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным в установленном порядке главой мэрии города, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке согласован с прокуратурой города Биробиджана.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного и земельного контроля

Финансовое обеспечение исполнения функций по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному жилищному контролю в мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» составляет 4 единицы. Штат специалистов укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному жилищному контролю в мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области составляет 4 единицы. Штат специалистов укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется.

Начальник отдела и главный специалист-эксперт имеют высшее экономическое образование, заместитель начальника отдела по юридическим вопросам имеет высшее юридическое образование, ведущие специалисты -эксперты имеют высшее экономическое и среднее профессиональное образование.

В среднем на одного специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному жилищному контролю нагрузка составила 43 проверки.

К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Муниципальный земельный контроль на территории городского округа осуществляется должностными лицами отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города (далее – земельный отдел), которые обладают правами и полномочиями, установленными Положением и Федеральным законом.

Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось, так как выделить объем финансовых средств на обеспечение функции муниципального земельного контроля, не представляется возможным.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому в мэрии города проведением муниципального земельного контроля занимаются три специалиста отдела земельных отношений Комитета, а именно начальник отдела земельных отношений, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела земельных отношений. Все специалисты имеет высшее юридическое образование.

Данные специалисты находятся в штате комитета, ведение муниципального земельного контроля вменено им в должностные обязанности.

Штат специалистов, уполномоченных осуществлять земельный контроль, укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется.

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2014 году не проводились.

В среднем на одного специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному земельному контролю нагрузка составила три проверки.

Муниципальный земельный контроль на территории городского округа подведомственными организациями не осуществляется.

К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального жилищного и

земельного контроля

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году отделом муниципального жилищного контроля мэрии города проведено 174 проверки, в том числе 1 плановая, 173 внеплановых.

В первом полугодии проведено 64 внеплановых проверки, во втором полугодии ­ 1 плановая и 109 внеплановых проверок.

Внеплановые выездные проверки проводились в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Новострой», общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Рембытстройсервис», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ДомСтройСервис».

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 9 проверок, в том числе 9 плановых (первое полугодие – 5, второе полугодие – 4), внеплановых – 0.

В результате проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2014 году на территории муниципального образования «Город Биробиджан Еврейской автономной области нарушений земельного законодательства не выявлено.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Раздел 5. Действия органов муниципального жилищного и земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или)

устранению последствий таких нарушений

Общее количество проверок отдела муниципального жилищного контроля мэрии города, по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 44 (в первом полугодии – 23; во втором полугодии – 21), из них нарушение обязательных требований законодательства – 36 (в первом полугодии – 20; во втором полугодии – 16), невыполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля – 8 (в первом полугодии – 3; во втором полугодии – 5). Общее количество проверок по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 15 (в первом полугодии – 5; во втором полугодии – 10).

Инспекторами постоянно ведется разъяснительная работа с должностными лицами управляющих компаний о правилах содержания общего имущества многоквартирных домов и порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

В 2014 году юридическим лицом ООО «УК ДомСтройСервис» в суде оспаривался один результат проведения мероприятий по контролю (надзору) – иск был удовлетворен судом. Меры реагирования в отношении должностных лиц органов муниципального жилищного контроля не принимались.

В ходе проведения плановых проверок комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено.

Так как в рамках установленной компетенции комитет не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений материалы по данным проверкам направляются в орган государственного земельного контроля - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Еврейской автономной области для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального

жилищного и земельного контроля

Показатели деятельности по исполнению функции муниципального жилищного контроля за 2014 год:

- выполнение плана проведения проверок – 100% (на 2014 год запланирована 1 плановая проверка, которая была проведена в сентябре 2014года);

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, проведенных органами муниципального жилищного контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – в первом полугодии –0 %, во втором полугодии – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального жилищного контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, деятельность которых подлежит муниципальному жилищному контролю – в первом полугодии – 50%, во втором полугодии – 50%;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – в первом полугодии – 21, во втором полугодии – 36;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – в первом полугодии – 100%, во втором полугодии – 99,1%;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – в первом полугодии – 100%, во втором полугодии – 90,9%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – в первом полугодии – 7,8%, во втором полугодии – 9,1%;

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – в первом полугодии –21,7%, во втором полугодии – 47,6%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – в первом полугодии –0%, во втором полугодии – 30%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – в первом полугодии – 13%, во втором полугодии – 23,8%;

- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) - в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 11,1%;

- средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. руб.) – 25,0 тыс. руб.;

- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - в первом полугодии – 0%, во втором полугодии –0%.

Проанализировать значение показателей оценки эффективности муниципального жилищного контроля за отчетный год по сравнению с предыдущим годом не предоставляется возможным, так как отдел муниципального жилищного контроля осуществляет свою деятельность с 01.09.2013.

Показатели деятельности отдела земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города по исполнению функции муниципального земельного контроля за 2014 год:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок
(в процентах от общего количества запланированных проверок) – 75% (в 2013 году – 100%).

Не выполнение плана проверок связано с тем, что у одного из арендаторов прекращено право аренды земельного участка, у двух других арендаторов изменено право пользования земельными участками;

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – в первом полугодии – 0,76 %, во втором полугодии – 0,64 %;

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0,01. Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – 653;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%;

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – в первом полугодии – 0%, во втором полугодии – 0%.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам

муниципального жилищного и земельного контроля

Муниципальный жилищный контроль находится под постоянным контролем главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, как руководителя органа муниципального жилищного контроля.

Для достижения более эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

- четко определить полномочия по муниципальному жилищному контролю в соответствии с уже действующими нормативно – правовыми актами;

- систематически участвовать в проведение практических семинаров и «Круглых столов» по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

- для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области осуществления муниципального жилищного контроля необходимо ежегодно направлять инспекторов на курсы повышения квалификации;

- плотнее взаимодействовать с органами государственного жилищного контроля, органами прокуратуры, участковыми инспекторами и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального жилищного контроля;

- чаще проводить совместные проверки с инспекторами государственной жилищной инспекцией ЕАО.

Проведение в установленные сроки по обращениям граждан внеплановых проверок управляющих компаний по соблюдению жилищного законодательства в части содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных домов, своевременное проведение внеплановых проверок исполнения предписаний, выданных муниципальными жилищными инспекторами, является основной задачей в вопросах осуществления муниципального жилищного контроля.

Муниципальный земельный контроль также находится под постоянным контролем главы мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

В 2014 году в целом мероприятиями по муниципальному земельному контролю было охвачено такое же количество субъектов, как и в прошлом году.

Проверяющими органами замечаний по проведению муниципального земельного контроля за истекший период не было.

В целях профилактики и пресечения нарушений земельного законодательства Комитетом изучались акты органов государственной власти и местного самоуправления, касающиеся вопросов земельных отношений.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа в 2015 году необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2016 год.